Пока работал над докладом, собирал много материала. И еще раз пришёл к мысли, что ничего не делается с нуля.
Я впервые стал вести блог в далёком 2007 году. И вспоминаю это как страшный сон. Блог для меня был большой частью жизни, и над каждым постом я работал по 2-3 часа. Уходило очень много сил.
Сейчас я стараюсь писать каждый рабочий день. Обычно на 1 пост у меня уходит 20-40 минут. В чём отличие? В материале, опыте, начитанности и насмотренности и привычке делать заметки.
Разберем на примере, как я сейчас работаю с докладом про найм:
— Делаю аутлайн процесса найма (список мини-заметок и наброски нашего процесса найма, как он проходит).
— Смотрю что у меня есть по этому процессу (заметки, артефакты, документы, статистика).
— На каждый пункт аутлайна, прикрепляю всю имеющуюся информацию. К примеру, когда высылаем тестовое → почему решили работать с тестовыми, примеры тестового, какие сложности возникают, интересные истории, нестандартные случаи.
— Составляю всё в рассказ с большим количеством примеров и реальной практики.
— Вспоминаю интересные случаи (для этого смотрю свои заметки и скоринги по кандидатам, я всегда по каждому кандидату оставляю заметки).
— Составляю чистовик под конкретный доклад или выступление.
То есть я работаю не с нуля, как это было в 2007 году. Я делаю заметки относительно того, что я уже делал (писал заметку). Согласно Зонке Аренсу и Никласу Луману именно так и формируется креативность. Мы создаем что-то новое на основе того, что у нас уже есть.
Поэтому в процессе работы сохраняйте артефакты, во время встреч делайте заметки, когда читаете — составляйте конспекты. Ну и просто записывайте интересные идеи, после того, как они приходят. Когда-нибудь это обязательно пригодится.