Я уже писал, что ненавижу тендеры. Сегодня небольшая байка. Около 4 лет назад мы начали участвовать в тендере одного из средних банков. Участвовали в тендере каждый раз. За это время их было 5 штук.
Каждый раз я снижал закупочную стоимость (комиссии агентства). Уже давно закупочная стоимость ниже рентабельности производства. Но мы до сих пор не можем выиграть в этот тендер.
Я продолжу снижать агентскую комиссию, чтоб просто узнать что за цифры там действительно (чтоб понимать, как вести другие подобные тендеры).
Но вообще это страшная ситуация. Компании выбирают по наименьшей цене и получают хреновое качество услуг. Потому что не возможно с современными зарплатами специалистов делать качественно с такими комиссиями.
Я понимаю, когда так делают, потому что в медиаплане есть медийная реклама, где суперкомиссия может быть от 20% до 40%. И агентства просто зарабатывают на медийке, делая контекст в убыток себе.
Но такое далеко не всегда бывает. А еще медийную рекламу могут резко порезать. Эти риски берёт на себя выигравшая сторона.
Вот и получается, что когда мы заключаем прямой договор с компанией, то делаем x20 роста в течении трех лет. Просто старт с настолько низкой базы, словно с рекламой никто не работал.
PS. Хорошая тема для доклада, но фактуры пока мало :(