Перейти к основному содержанию

Антон Рожков

Руководитель отдела перформанс-маркетинга в IT-Agency.

Мой телеграмм-канал.

Как растить команду и зарабатывать в перформанс-маркетинге

Подпишись и узнай что происходит
в IT-Agency глазами Антона Рожкова.

Как растить команду и зарабатывать в перформанс-маркетинге

Подпишись и узнай что происходит
в IT-Agency глазами Антона Рожкова.

Как превращать сложные задачи в простые и достижимые

Расскажу как справляюсь со сложными и непонятными задачами. Как делаю первым шаг (самый трудный) и постепенно создаю что-то новое.

Для меня, самое сложное в работе — встречаться с неизведанным. И по счастливой случайности это одна из самых интересных частей моей работы.

Начни хоть с чего-то

Если ты похож на меня, то когда к тебе приходит сложная и непонятная задача, то хочется забиться куда-то и ничего делать. Мне в этот момент ничего не понятно и я не могу понять как начать решать эту проблему.

Обычно в агентстве мы начинаем писать понимание задачи. Понимание задачи — это фреймворк, который помогает описать задачу более подробно, сфокусироваться на пользе и разобраться как эту задачу решать. В конце понимания задачи появится визуализация, к чему я приду при решении задачи.

Предварительное исследование

Но, чаще всего мне недостаточно одного понимания. Поэтому я начинаю исследование:

  • Как обычно решаются подобные задачи?
  • Есть что-то подобное в личной базе знаний?
  • Есть что-то подобное в драйве агентства?
  • Есть ли люди, с которыми можно проконсультироваться?
  • Есть ли готовые решения в рунете или буржнете?

Мини-понимание задачи

Понимание задачи — это фреймворк, который помогает разобраться как решать ту или иную задачу. Фактически нужно ответить на несколько вопросов:

  • Что нужно сделать?
  • Какое полезное действие от этой задачи? (Делаем, чтобы что?)
  • Какие проблемы могут возникнут? Какие подводные камни есть? Какими навыками надо обладать, чтоб решить задачу?
  • Какой срок? Почему нужно выполнить к этому сроку? Что будет если не сделаем к этому сроку?
  • Как должен выглядеть конечный результат?
  • Какие ресурсы нужны для выполнения задачи?
  • Обычно каждый этот вопрос создает еще несколько вопросов. Задача должна описывать пользу, а не способ получения этой пользы. Понимание — это путь как мы получим эту пользу.

Подробнее про понимание в рассылке Ильяхова. И советую посмотреть лекцию Ильи Бирмана про понимание задачи.

Найти следующий шаг

Когда провёл исследование и написал понимание задачи, приступаем к планированию. Я не пытаюсь сделать сложную и непонятную задачу сразу и идеально.

Я обычно пишу приблизительный план, как я буду решать какую-то задачу. К примеру:

Исследовать для КЛИЕНТа, почему у них просели продажи прошлой зимой.

  • Проверить брендовый спрос → Посмотреть коммерческий брендовый запрос в Wordstat по месяцам (при необходимости: понедельно) → Посмотреть общий брендовый запрос в Wordstat.
  • Посмотреть что происходило с рынком (может он уменьшился?).
  • Посмотреть на активность конкурентов (может они отъели рынок?).
  • Посмотреть были ли проблемы с маркетинговой активностью → Есть ли корреляция с брендовым спросом и маркетинговой активностью?
  • Посмотреть проблемы с офисами → Есть ли корреляция с закрытиями офисов и падения количества продаж? Офисы закрывали до падения продаж или после (как результат падения продаж).
  • Посмотреть системы аналитики по выполненным целям, когда начались проблемы → С каких источников упали выполнения целей? → С SEO все в порядке?..

… и так далее.

Каждый пункт этого плана — это небольшие задачи. Их сделать легко и часть задач можно выполнять с выключенным мозгом. Часть задач могут появится по ходу дела. Иногда я не знаю задачи в середине, и делаю те, которые знаю. Понимание по остальным задачам появляется по ходу.

Чем меньше опыта и кругозора, тем сложнее разобрать сложную задачу на мелкие. Это нормально. В таких случаях начинаем с первого видимого пункта, и делаем его. Как сделаешь её — увидишь следующий шаг. Это как идти в тумане. Сделал шаг, увидел что дальше обрыва нет, и делаешь следующий шаг. И так пока не доберёшься до пункта назначения.

Если не хочется делать — упрощай

Иногда, когда я решаю сложную задачу, то скатываюсь в прокрастинацию. Это сигнал, что задачи сложные и быстро их не решить. Тогда я просто начинаю их разбирать и упрощать. В этот момент я обычно понимаю почему мне не хотелось приниматься за задачу и пишу подробную инструкцию как буду решать эту задачу.

Если совсем тяжело приступить — включаю таймер «помидор» и 25 минут туплю в задачу.

После того как все сделал

Когда закончили основную черновую работу, то нужно проверить себя:

  • А я вообще сделал то, что от меня хотели?
  • Я решил проблему или нужно что-то еще?
  • Польза принесена?

И обязательно еще раз пройти по всему пути решения задачи. Это нужно, чтоб отловить ошибки (фактические и логические). Когда делаем сложную задачу в первый раз, мы можем не осознавать, что совершили какую-то ошибку.

Так же осмотр всей работы — это хорошая обратная связь. Если вся работа проведена правильно, то вот он дофамин. «Я решил эту сложную задачу. Я молодец». Я рекомендую рассказывать о решении сложных задачах коллегам и миру. Это поможет закрепить знания и поможет сделать магию немагией.

Поделиться
Отправить
Группа для блога