Product Market Fit — это способность продукта быть востребованным у пользователей. То есть зачем людям использовать этот продукт.
Составляющие PMF:
— Вы знаете, кому нужен ваш продукт (Клиент).
— Вы решаете конкретную проблему клиента (Проблема).
— Клиент готов платить за это решение (Решение).
Как найти Product Market Fit
- Говорите с пользователями и слушайте их проблемы и полностью игнорируйте их предложения.
- Сделайте корявый прототип и протестируйте его на пользователях.
- Если видите на прототипе хорошую реакцию — делайте MVP и тестируйте его.
- Если MVP не работает переходим к шагу 1.
Согласно Давиду Русенко, нужно быть готовым повторить эту цепочку шагов 27 раз. Чем больше интервью с пользователями, тем лучше (Давид рекомендует 5-10 интервью, Ваня Замесин — 40, Илья Красинский — 100).
Фокусируйте команду на одной вещи в каждый момент времени. Постоянно ищите знания и избавляйтесь от слепых зон в вашем продукте.
Если попали в Product Market Fit, то все метрики начинают зашкаливать. К вам постоянно приходят все больше и больше клиентов.